Yaroslav Levashov / Ярослав Левашов (levashov) wrote,
Yaroslav Levashov / Ярослав Левашов
levashov

Category:

Пара слов о калужском заводе VW

Как я уже и писал ранее, побывал на заводе Фольксваген. Изначально была идея написать о заводе емко, информативно, пошагово и с фото. В принципе, очень интересно было даже мне, заядлому автолюбителю. Но потом выяснилось, что для хорошего отчета и фотосъемки требуется официальное разрешение и согласование с компанией. Поэтому, пришлось "копить впечатления в себе" (собственно, с этой целью я там и оказался), довольствуясь лишь редкими и слабыми фото на мобильный телефон.

Поэтому будет коротко, скомканно, на основании тех фото, что я сделал мимоходом.



С этого начинается завод. "Качество сегодня - наш имидж завтра", гласит надпись на капоте. И подписи сотрудников. Это то, за что я уважаю западное автомобилестроение, да и просто промышленность. Где каждый рабочий чувствует себя кусочком имиджа компании, искренне стремится делать свою работу качественно. Ведь его доход и рабочее место, будущая стабильность и благополучие напрямую зависят от успеха компании и его завода в целом. Этот корпоративный дух и патриотизм, "капиталистический гипноз", над которым столько лет глумились советские газеты, сделал счастливыми и обеспеченными семьи сотен тысяч рабочих на западе. Задумайтесь, сколько семей "там" работают поколениями на одном производстве, а сколько у нас. Правильно, потому что у нас верхи в производстве акционируют, банкротят, рейдерят, ищут "сладкие" бюджетные заказы, дают взятки чиновникам, переоценивают, списывают, продают и просто воруют. Короче, заняты. А рабочие в это время что, должны думать об имидже и качестве? Зачем же. Они думают о своем быте, причем не о завтрашнем, а о сегодняшнем, потому как слово "стабильность" нам долгие годы было незнакомо, да и сейчас не слишком популярно в рабочих кругах. Вот и воруют на конвейерах, гонят брак, а некоторые (и что ужасно - многие) и вовсе только и живут мыслью дождаться вечера, чтобы "выпить после трудового дня". О каком качестве может идти речь?

А дальше все по цепочке - отечественная продукция не продается, потому как некачественно и отстало. Правительство "поддерживает" агонию предприятий финансовыми вливаниями, которые тают еще на распределении, далее все по кругу. При этом социальная программа (пенсии, медицина, зарплаты, обучение и т.п.) страдает потому, что в бюджете на это попросту не остается денег, которые уходят казалось бы на благое дело, на поддержку российского производителя, а там все сами знаете. Замкнутый круг.

Вот такое невеселое вступление, но удержаться не смог. Столько печали, горечи и грусти промелькнуло у меня в мыслях, пока я стоял перед этим капотом. У отечественного автопрома на сегодняшний день один выход - как минимум западный менеджмент. Иначе разворуют и угробят любое производство, какие бы гениальные инженеры и конструкторы не творили.

А пока фраза "Качество сегодня - наш имидж завтра" на капоте Фольксвагена в России, звучит как издевка над АВТОВАЗ. Потому что АВТОВАЗ вчера и позавчера об имидже не думал, что и пытаются нынче компенсировать всеми возможными путями, включая даже "нестандартные решения" (одни желтые калины чего стоят).

Но, не будем о политике. Несколько заводских зарисовок.



Чистота и организованность в цехах - само собой. О немецкой педантичности и аккуратности ходят легенды, другого и ожидать не стоило, но .. когда смотришь сам, особенно в объемах гигантского производства, все-равно впечатляет.



На конвейере одни роботы. Количество электрических "хоботов" потрясает. А как они двигаются, какое множество комбинаций запрограммировано в их движениях! Даже технически подкованный человек не может отделаться от мысли, что это живой организм, с сотнями рук (или щупалец?). С непривычки можно смотреть на работу конвейера практически с любой точки, минут десять и только потом начать понимать систему в движениях, находить индентичные действия.





Этот стенд лазером промеряет контрольные точки кузова. Мне даже не удалось сосчитать, сколько их. Но очень много. Да, после такого зрелища особенно остро воспринимаешь последствия кузовного ремонта. Про "гаражный" вообще молчу, но даже в официальных сервисах такую точность в геометрии при восстановлении сохранить невозможно.



А вот и надежда ближайших продаж, будущий хит - Volkswagen Polo седан. Как я понял, ему сейчас на заводе уделено максимальное внимание. Решил присмотреться к машине и я, насколько это было возможно. Тем более модель усиленно "подгоняют" к требованиям по сборке иномарок на территории РФ, спешно комплектуя отечественными деталями, окрашивая у нас и т.п. Что мне удалось увидеть за несколько минут:



Похоже, в моде будет "новый" цвет - темно-серый, не металлик. Если это не просто совпадение, то добрая половина машин на заводе была окрашена именно в этот цвет. Смотрится неплохо, темный цвет делает небольшой седан солиднее и в то же время такой оттенок явно практичнее просто черного. Ну и, думаю, российские технологии и возможности окраски сыграли свою роль в ставке на обычный "акрил". Но, о покраске немного позже.



Покрышки на новом Поло отечественные. Не берусь говорить что-от об их качестве без теста, но искренне надеюсь что добавив к надписи КАМА EURO в нескольких местах на боковине, а затем, очевидно, полюбовавшись еще не удержались на аляповатую, крупную вязь new design по грубой резине, эти колеса действительно будут соответствовать и гармонировать с возможностями нового Фольксвагена.



О покраске я бы мог говорить долго, сказываются прежние много лет работы с битыми автомобилями. Еще дольше -  с хорошими фото, с макросъемкой. Но такой возможности не было. Поэтому кратко. Окрашены новые Поло грубо. Очень сильная шагрень по акрилу (эффект "апельсиновой корки"). Практически на каждой детали можно найти несколько пылинок. Мне довелось посмотреть на машины, которые отправлены в доработку, как брак. Там все огрехи окраски отмечены специальным маркером, тоже самое с зазорами и т.п. Есть чему поучиться российским автопроизводителям, но в то же время, для немецкой машины даже после доработок, результат на мой взгляд, получается достаточно натянутый. Из систематических дефектов удалось заметить место стыка панели крыши с боковиной - в районе стекол (как заднего, так и ветрового) уродливые наплывы краски (см. фото). Похоже на следствие дефекта сварного шва на углах. И это никак не заполируешь. На мой взгляд, именно такое место становится претендентом на пузырь коррозии - номер один. Я видел машины как с отмеченным подобным дефектом (среди прочих, в браке) так и ... уже готовых к отгрузке.

Но, впрочем, если реально посмотреть на вещи, все это придирки. Невозможно требовать немецкое качество на российских просторах с первых дней. Ведь рабочим на заводе еще лишь предстоит осознавать, что работают они в том числе и на себя, на качество, на репутацию, на зарплаты и премии. Для этого могут понадобиться годы.

Кстати, попробовал я и заводскую еду. Аккуратная столовая с .. очень невкусной и главное, дорогой едой. Да-да, я считаю, что подзасохший хот-дог за 80 рублей в заводской столовой - нонсенс для рабочего в калужской области. Какая бы зарплата у него не была, но за 80 рублей на калужском базаре можно купить ... да сами понимаете, что посытнее хот-дога. Отведал я и блюдо под названием "шашлык-куриный" - сырое (буквально розовое внутри!) мясо на шпажке, политое дешевым кетчупом, есть невозможно. Недолгое удивление сменилось пониманием - на дверках столовой написано, что пищу рабочим продает какой-то там "...фудс", не имеющий отношения к заводу. С таким партнером немцы явно просчитались, с такой трапезой и ценами на нее идеология немецкого качества в голову русского рабочего пойдет сложнее.

Но, осталось лишь попробовать новый Поло в действии. А еще лучше, не новый, а уже с пробегом - я не люблю тесты новых машин, они безлики, основаны на эмоциях, тогда как наиболее интересные выводы о качестве и слабых местах. Тогда многое, думаю, встанет на свои места.
Tags: завод volkswagen, калуга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment